Открытое письмо о Татьяне Мироновой

  

Открытое письмо о Татьяне МироновойНовоиспеченный главред Vogue Ukraine Маша Цуканова продолжает вести свой блог на JetSetter.ua.  Маша делится своей гражданской позицией и пишет открытое письмо в пользу исполняющей обязанности  генерального директора Национального художественного музея Татьяны Мироновой.

В пятницу состоится заседание, после которого и.о. директора Национального музея Украины Татьяна Миронова либо станет полноценным его руководителем, либо покинет его насовсем. Об этом не стоило бы даже вспоминать, если бы речь шла о формальном совещании, в ходе которого профессионалы вежливо обсудят достижения и промахи кандидата, после чего вынесут непредвзятое решение. Но сейчас все иначе. Все так заняты подробностями личной жизни, нарядами и светскими выходами Татьяны, что до ее работы в Нацмузее разговор так и не доходит.

И пока решение о назначении или отставке все еще не принято, я хотела бы поговорить как раз о работе.

Каждый раз этой осенью, проезжая мимо Национального музея, я вижу огромную очередь, вытянувшуюся вдоль улицы Грушевского. Меня, вечно спешащую куда-то женщину, это расстраивает, – в музей так просто больше не заглянуть. Но меня, киевлянку и гражданина, это зрелище приводит в восторг. Толпа перед музеем – атрибут европейской столицы. Она указывает на 2 равно важных явления: во-первых, в город приезжают выставки, достойные того, чтобы ради них стоять в очереди, а во-вторых, публика готова воспринимать искусство, киевлянам интересно, они достаточно образованы и развиты, чтобы стремиться к культуре, невзирая на очереди.

Впервые на моей памяти успешные, веселые и красивые люди, обсуждая планы на субботний вечер, голосуют не за концерт, клуб или поход друг к другу в гости, а за вечер в Национальном музее: «Даже не думай пасовать, нельзя пропускать открытие в Нацмузее!» За очень короткий срок он прошел невероятный путь от места, о существовании которого никто толком и не вспоминал, до одной из самых значимых культурных площадок Киева.

И, наконец, сам образ Национального музея. Помню, несколько лет назад я позвала туда своего приятеля. Он удивился – тогда не принято было проводить выходные дни в Нацмузее – впрочем, согласился. Залы были пустые, картины – интересные, настроение – лирическое, и я поцеловала своего друга. Господи, что тут началось. Старушки-смотрительницы перестали обсуждать свои болезни и с криками набросились на нас, дескать, что мы себе позволяем, и не для таких, как мы, этот музей существует. И вот как все обернулось нынче: в конце лета Нацмузей пригласил всех желающих целоваться – и ведь целовались-то, целовались. Значит, все-таки для таких, как мы, существует этот музей.

Более того, «Спящая красавица» на месяц стала чуть ли не самым обсуждаемым в свете явлением. А это высший пилотаж – формировать не только культурное, но и информационное пространство.

И вот еще. Недавно в кино шел фильм о Диане Риланд. С ней в музее Метрополитан произошла точь-в-точь такая же история, как с Татьяной Мироновой. Некий бюрократ спросил ее, есть ли у нее образование, подразумевая музейную подготовку. Риланд ответила просто: «У меня нет никакого образования, зато я привела в музей людей».

Я не за и не против Татьяны Мироновой лично, но я точно за то, чтобы в музей ходили люди.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: