Burning Man 2017: первый лагерь украинцев
На Burning Man 2017 впервые свой лагерь разбили украинцы: о том, как это было, редакции JS рассказали идейный вдохновитель и лидер Kurenivka Сamp Ярослав Корец и диджей Влад Фисун.
У

же 31 год подряд в штате Невада, в пустыне Блэк-Рок происходит это масштабное и совершенно сумасшедшее событие. Полная свобода самовыражения, невероятные инсталляции, 70 тысяч участников со всего мира и билеты, которые раскупают за 20 минут. В этом году на территории Burning Man впервые разбили свой лагерь под названием Kurenivka украинцы. Центральную часть кемпинга назвали Майданом, здесь обустроили танцпол, лаундж-зону и бар Nastoyanka. В лагере ежедневно проходили вечеринки и перформансы. О том, как это было и каков Burning Man в реальности, редакции JS рассказали идейный вдохновитель и лидер Kurenivka Camp Ярослав Корец и впервые посетивший фестиваль диджей Влад Фисун.

«Представление о Burning Man и реальность — две большие разницы. Слово «фестиваль» вряд ли применимо (хотя его везде используют), это радикальный ритуал. Но не нужно сразу же приплетать религию, мистику и метафизику, скорее, это ритуал, в котором каждый принимает участие так, как ему нравится. Можно и на «то самое» сожжение бернинг-мена не ходить — многие так и делают. Представьте чистый лист огромного размера. На нем на полторы недели возникнет третий по населению город в Неваде после Лас-Вегаса и Рино, состоящий из трейлеров, тентов, разборных термодомов, инсталляций, саунд-систем, баров и еще чего угодно. После 10 дней гиперактивной жизни этот город исчезнет без следа и оставит за собой все ту же белую пустыню. Осенью ее зальет тонким слоем воды, и к маю она снова высохнет», — делится впечатлениями Влад Фисун, которого назвали «кемпмейт»: он очень круто разжигал танцпол. Стиль музыки, которую играет Влад, вообще был в диковинку на фестивале.

«Идея родилась в 2016 году на моем втором «Берне». Этому предшествовал ряд событий на самом Burning Man. Главный импульс я получил после возвращения в Украину, снова окунувшись в сферу интересных и креативных украинцев. В Киеве я начал делиться свой идеей с друзьями и знакомыми, и почему-то никто ее не критиковал, а наоборот, всячески предлагали помощь. Вот и получилось все реализовать без тени сомнения и благодаря поддержке множества людей. Сложно перечислить всех-всех, кто проактивно участвовал в создании и реализации идеи!» — рассказывает Ярослав Корец.

По сути, участники Kurenivka Camp познакомили Burning Man с частичкой украинской культуры, и во многом благодаря заранее продуманным активностям, как рассказывает Ярослав Корец: «Нельзя сказать, что мы претендовали на роль культурных послов, но мы действительно хотели представить часть нашей культуры в контексте Burning Man. Конечно же, весь тон задавала тема этого года Radical Ritual. Собственно, в результате брейнштормингов мы решили привезти в Black Rock City четыре украинских ритуала: ритуал создания сакральных кукол-оберегов мотанок, ритуал создания рождественского оберега из соломы — паука, ритуал приготовления и распития украинских крепких настоек, ритуал обжига керамической скульптуры. Самым зрелищным, однозначно, стал обжиг керамической скульптуры, который мы провели ночью на Плайе — в самом эпицентре событий Burning Man, напротив статуи самого Человека. Самым интимным оказались обряды создания кукол-мотанок и паука. Ну а самым популярным стали, конечно же, украинские настойки на шиповнике, калгане, хрене, имбире и лимоне. Причем наша хреновуха оказалась настолько крепкой и необычной для американцев, что было очень забавно наблюдать за их реакцией: «Horseradish and vodka? It’s fucking genious! Amazing!»

«В представлении масс-медиа Burning Man — это такой карнавал в пустыне на фоне странных скульптур. Так и есть, но этим все не ограничивается. Это какой-то многоплановый способ самопознания, то, что ты, возможно, будешь долго осознавать, а возможно, приедешь в ближайший мотель и смоешь вместе с белой мелкой солью, — никто не знает, в том числе и ты. Самый сложный вопрос и самый логичный, который тебе зададут после твои друзья: «Что такое Burning Man?» Думаю, я еще подумаю над ответом», — говорит Влад Фисун.

На вопрос, каким запомнится первый лагерь украинцев на Burning Man, Ярослав Корец ответил: «Когда днем по рекомендациям друзей начали приходить американцы и спрашивать, когда откроется бар, когда у нас появились постоянные «клиенты», когда наши соседи, участвовавшие в Burning Man 14-й раз, признавались в любви и говорили, что мы их лучшие соседи за все 14 лет, когда пошел поток посетителей из «сарафанного радио» — вот тогда стало понятно, что нас полюбили и запомнят как «crazy and funny Ukrainians with the strongest spirits in the all over the world!».

Читайте также: Хрыстя Храновская на фестивале Burning Man 2017

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: