Валерий Вареница в Японии
Коммерческий директор 1+1 media Валерий Вареница рассказал об особенностях своего путешествия в Токио, японских общепитах и секретах общения с японскими божествами.

 Перелет в Японию, в связи с отсутствием прямого рейса, – неблизкий путь, в независимости, где делать пересадку. У нас был выбор: 9-тичасовой перелет из Москвы «Аэрофлотом» или почти 12-тичасовой из Мюнхена ANA… Выбор пал на японские авиалинии, и мы не пожалели об этом. Дело в том, что бизнес-класс ANA отличается и от «Аэрофлота» и от Lufthansa, и даже от Emirats строением кресла. Мало того, что оно полностью раскладывается, а не на 150 градусов, как у других, так еще и помещено в своеобразную капсулу, находясь в которой, вы не видите не только тех, кто перед вами, но и тех, кто справа и слева. Так что 12-тичасовый перелет, с учетом традиционного японского ужина на полтора часа, просмотра двух фильмов на русском языке и 6-тичасового сна, прошел как-то незаметно. Чего не могу сказать об обратной дороге, когда самолет был уже Lufthansa и бизнес-класс представлял собой, скажем так, эконом-вариант.
Аэропорт Narita расположен несколько далековато от Токио, так что не стоит выбирать между 90-минутной поездкой на такси или 50-минутной поездкой на экспрессе. Обменяв деньги (а это лучше сделать в аэропорту, курс в гостинице всегда хуже, а в банке сможете обменять не более 1000 долларов в день, и банки не работают по выходным), мы купили билеты на поезд.
Токио достаточно интересный город, но его тяжело назвать туристическим центром и более двух дней там реально делать нечего. Свое знакомство с городом мы начали с сада Happo en.

Место, кроме непосредственно самого сада, интересно тем, что там можно полюбоваться более чем сотней бансаев, старшему из которых 520 лет.

В саду традиционный прудик с японскими карпами.

И, конечно же, сакура, которая во время нашего визита только расцветала, поэтому мы не смогли насладиться ею в полной мере.

Следует отметить, что сакура не сразу стала тем, чем является сегодня, раньше японцы любовались цветением… сливы.
После просмотра фильма «47 ронин», мы разыскали храм Sengakuji и кладбище, на которых эти реальные герои японской истории и захоронены.

Кстати, это небольшой храм и к нему не водят иностранных туристов, но, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. В фильме несколько искажена история, но сама суть передана точно, за исключением количества принявших тэмпуко рониных. Ронин – это потерявший своего хозяина самурай, а тэмпука – это более облагороженное харакири, которое и совершали самураи. Так вот их было 46, а 47-го не отпустила со всеми его жена… Но похоронены там все же 47, последнего захоронили с боевыми товарищами в знак большого уважения к самому событию и как дань их дружбе.
Достаточно интересное место для посещения – центральный синтоистский храм Токио Meiji djingu. Следует напомнить, что в Японии две главенствующие религии: синтоизм и буддизм, многие исповедуют обе религии и разделяют их только в радости и горе. Да, именно так – синтоизм для светлых праздников , к свадьбе, а буддизм – для темных событий, похорон, к примеру. Но вернемся непосредственно к храму. Чтобы пройти в храм, нужно пройти через трое ворот Тори, которые защищают от злых духов…

Не удивляйтесь, если на подходе к храму вы увидите вот это…

Это не что иное, как обыкновенные бочонки с саке, которые прихожане жертвуют главному божеству синтоизма Ками…

Уже на самом подходе к храму вы увидите места омовения…

Все очень просто: берете бамбуковый черпак, набираете воду. Сначала выливаете в правую ладошку, потом в левую, тем самым ополаскиваете руки… Набираете в рот, но не глотаете, а сплевываете, а остатки сливаете по кисти левой руки… После этой нехитрой процедуры вы готовы к общению с божествами.
Для этого покупаете специальную табличку у монаха и маркером пишете, чего бы вам хотелось. Писать можно на любом языке, а просить можно чего угодно – от мира во всем мире, до банальных денег. Далее эту табличку привязываете на специальном щите.

Знающие люди по секрету советуют вешать повыше, так сказать, чтобы ближе оказаться к тому, у кого просите. После этого вам следует направиться к месту, с которого вы попытаетесь достучаться до божества. Для этого максимально громко бросаете железную монетку в специальный желоб и звоните в небольшой колокол или, если оного нет, дважды хлопнув в ладоши и сложив руки в характерном жесте с наклоном, говорите то, что хотите сказать. Как я говорил выше, синтоистские храмы отвечают у японцев за светлую сторону жизни, поэтому вы можете встретить там свадебную церемонию. Нам повезло, мы встретили две – одну невесту в белом, а вторую в цветном кимоно.

По традиции невеста на свадьбу должна иметь два кимоно и по ходу церемонии переодеваться. Получается так, что мы повстречались с процессиями на разных этапах женитьбы… Вовнутрь самого храма вас не пустят ни под каким предлогом, если у вас не заказана там служба. Поэтому все, что остается туристам, – глазеть по сторонам.

Тема синтоизма будет незаконченной, если не сказать, что это языческая религия и в ней более 8 миллионов божеств, каждая деревня или городской район имеет собственного, поэтому маленькие храмы вы встретите в самых необычных местах.

После общения с синтоистскими божествами мы направились к буддистским. Крупнейший храм Токио Asakusa kanon. Вокруг него – настоящий восточный базар по-японски.

Это очень интересное место для покупки сувениров, начиная от палочек, заканчивая кимоно. Но мне оно запомнилось разнообразием уличной еды… Поверьте, там растеряется любой. Ведь именно там вы сможете перекусить ningyo-yaki , tako-yaki (это такие рисовые шарики, запеченные с разной начинкой), yakitori, yakisoba. Японцы очень своеобразно относятся к общепиту.

Это очередь в ничем не приметное кафе…Они вообще любят очереди и неукоснительно их соблюдают. Так вот, если вы увидели очередь у ресторана и у вас есть свободное время, смело становитесь в нее – и попробуете настоящей японской пищи, рассчитанной на местного жителя. Не волнуйтесь, если вам принесут меню на японском, а официант ни слова не знает на английском, выход есть…

Именно так у входа в любое, даже самое изысканное заведение, демонстрируют свое меню. Несколько слов о ресторанах, если уже я начал эту тему. Кухня Японии не состоит только из суши и сашими, поэтому не требуйте их в каждом из заведений, которые попадутся вам на пути. Суши – это не что иное как закуска, поэтому и подают их в суши барах. Также не пытайтесь убедить официанта, что у них в заведении неправильный мисо-суп. Понятия правильного не существует, каждое заведение готовит его по собственному рецепту, и главное, помните, что этот суп подают не на «первое», а под конец трапезы перед десертом. А король японских супов все же нудо.

Его можно купить даже в автомате, как на фото, за 3 доллара, и, поверьте, он съедобен даже там. Народный суп мы попробовали в забегаловке возле известного театра кабуки, о котором несколько слов… Но не о нем самом, его суть, надеюсь, каждый знает, а о том столпотворении, что возникает перед спектаклем, такого ни перед одним театром мира я не видел, а бывал я возле многих. Перед театром, как и в синтоистских храмах, – традиционное саке, а еще все норовят сфотографироваться на фоне … афиши, что сделали и мы.

Как-то незаметно я соскочил с темы посещения буддистского храма. Если помните, я говорил, что буддизм в Японии отвечает за темный период в жизни. Так вот, если у вас есть какая-то хворь или другие проблемы со здоровьем, вам нужно вдохнуть дыма с очага…

На территории, помимо самого храма, часто присутствует пятиступенчатая пагода.

Вовнутрь самого храма вас всегда пропустят, а еще одним отличием от синтоистского храма есть то, что для общения с богом вам не нужно ни звонить в колокол, ни стучать в ладоши, так как по факту внимание никакого божества вам привлекать не понадобиться… Будда услышит вас и так….

Знакомство с историческим Токио будет неполным без посещения площади перед императорским дворцом. Самого дворца вы не увидите, так как на территорию никого не пускают. Но площадь примечательна мостом и белым строением.

Стоя на этой, площади вы можете насладиться парком и видами Гинзы.

Еще 5 лет назад Токио был самым освещенным городом, но после Фукусимы производство электроэнергии в Японии сократилось на более чем 25% и количество рекламы на крышах сократилось в десятки раз… И теперь даже район Гинза ночью имеет такой вид, хотя раньше на крышах этих небоскребов сверкала реклама.

Многие организованные экскурсии возят туристов на искусственный остров Odaiba, но там реально нечего смотреть, разве что копию статуи свободы, подаренной городу теми же парижанами, да офис крупнейшего ТВ канала Fuji.

Все остальное, будь то музей Тойота или пляж, скучновато. Искусственные острова – это вообще-то фишка Японии, на одном из них – Mihotaru – официально запрещено курить, так как из отходов, хоть и в малых дозах, но выделяется газ, который может и загореться. Надо отметить, что японцы помешаны на сборе и утилизации вторсырья. Одним из сборов является сбор колечек… от жестяных банок школьниками. Так вот, какая школа соберет их больше, та и получит … инвалидную коляску, которую сможет подарить тому, кто в ней нуждается. Вот такая она, непонятная европейцам Япония.
Вместо искусственного острова от себя могу порекомендовать улицу Kappabashi dori, на которой сотни магазинчиков, которые более ста лет торгуют всякой всячиной для ресторанов. Очень впечатляют магазины, продающие сампуру (пластиковые макеты блюд). Там достаточно интересно и тем, у кого нет своего ресторана, а обилие кухонной утвари поражает. Вечером в субботу можно проехаться к станции метро Сибуя и на улицу Харадзюку, где собираются фанаты аниме и другие неординарные личности, поклонники японских субкультур. А так, по большому счету, в Токио делать-то и нечего, если у вас нет маленького ребенка, которого заинтересует токийский Диснейленд. Хотя я немного и преувеличил, так как нам удалось занять себя с пользой еще на день, но об этом расскажу позже.

 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: