Эксклюзив: Том Форд
Продолжая традицию пятничных интервью, JetSetter представляет на этот раз самого провокационного дизайнера и режиссера Тома Форда...
П

родолжая традицию пятничных интервью, JetSetter представляет на этот раз самого провокационного дизайнера и режиссера Тома Форда, который ответив на вопросы во время Vogue Festival, открылся в неожиданном «домашне-семейном» образе. О встрече со своим партнером Ричардом Бакли, 50-летнем юбилее и перфекционизме, Том Форд рассказал в интервью редактору JetSetter Дине Силиной.

Томас Карлайл Форд (полное имя дизайнера) родом из Техаса. Уже в детстве Том старался внешне отличаться от других и вплоть до 18 лет носил очень длинные волосы, чем, конечно, расстраивал своих родителей риэлторов. «Где бы мы ни появлялись с мамой, все говорили ей: «Какая у вас хорошенькая девочка», – вспоминает свое детство в Остине Том. В 17 лет он переехал в Нью-Йорк, чтобы начать самостоятельную жизнь и получить образование в сфере архитектуры и дизайна интерьеров. В это время он становится завсегдатаем популярного клуба Studio 54, диско-эра гламура которого накладывает эстетический отпечаток на будущее творчество и окончательно убеждает его в нетрадиционной ориентации. После учебы Форд уезжает на полтора года в Париж, где проходит интернатуру в пресс-офисе Chloé. Уже там он осознает, что мода занимает его куда больше дизайна интерьеров.  

Не имея ни малейшего опыта в дизайне одежды, Форд, тем не менее, каждый день забрасывает звонками известного в то время дизайнера Кэти Хардвик в надежде, что она возьмет его к себе на работу. По словам самого Форда, он ничего не знал о кройке и шитье, поэтому, когда Кэти попросила его сделать эскиз юбки, он мчался в Bloomingdales и, глядя на юбки, делал наброски.

Во время работы ассистентом Кэти Хардвик, 25-летний Том Форд знакомится с партнером всей своей жизни, редактором Women’s Wear Daily Ричардом Бакли. Будущий дизайнер откровенно признается прессе, что ему понадобилась всего несколько минут совместной поездки в лифте, чтобы осознать, что он хочет вступить в брак с 38-летнем Ричардом.

Злые языки поговаривают, что именно связью с Бакли, дизайнер обязан своей головокружительной карьерой. Будучи влиятельным редактором в модных кругах, Бакли сделал из неизвестного ассистента знаменитость и повлиял на его карьерный взлет: в 1990-м году миланский бренд Gucci нанял Форда в качестве дизайнера. На тот момент дела марки шли плохо, и им необходим был новый подход. Форд занимался не только женской и мужской линиями, но и ароматами, созданием рекламных кампаний и даже разработкой интерьера магазинов. После работы по 18 часов в сутки у Форда начались проблемы с алкоголем: «Я много пил и вел себя просто отвратительно. Но знаете, сейчас, когда я не пью уже четыре года, я стал вести себя еще более отвратительно: теперь я говорю людям правду в лицо».

 В начале 2000 года группа Gucci приобретает пакет акций Yves Saint Laurent. Теперь Том Форд отвечает еще и за стиль YSL, разрабатывая общий имидж и позиционирование. О том времени дизайнер не любит вспоминать: «Поначалу Ив был очень дружелюбен. Но когда дела пошли лучше, отзывы о коллекциях стали позитивными, а продажи выросли, Ив начал завидовать. У меня сохранились письма, в которых он писал: «За тринадцать минут (показа – прим. ред.) ты разрушил то, над созданием чего я работал сорок лет». Я вспоминаю это время, как худший период в моей жизни».

В 2004 году, спустя 14 лет работы в Gucci Group, дизайнер принимает решение покинуть компанию и заняться собственным брендом. Невероятно, но когда Форд возглавил Gucci, компания была на грани банкротства, а когда уходил, ее стоимость насчитывала 10 миллиардов долларов.

Форд начал с линии очков, затем занялся женской одеждой, и, наконец, перешел к парфюмам и косметике. «Я никогда не забуду самый потрясающий момент в жизни, когда в 2005 году я впервые увидел свое имя на очках. Раньше Tom Ford всегда было приставкой к бренду», – дизайнер вспоминает о первых годах свободного плавания. Будучи «безумным перфекционистом», Форд испробовал на себе все продукты из косметической линии от губной помады до туши для ресниц: «Конечно, я не хожу по улице с мейкапом, но мне важно знать, как все работает. Когда ты ставишь свое имя на товар, люди должны тебе доверять».

Форд часто появляется в собственных провокационных рекламных кампаниях, но признается, что не любит фотографироваться, и «вообще-то очень стеснителен». «Мода – это в первую очередь персонализация. Chanel ассоциируется у всех с личностью Карла Лагерфельда, который является продолжением самой Коко. Я снимаюсь в кампаниях лишь для того, чтобы люди понимали, кто я такой. Конечно же, моя реальная жизнь не имеет ничего общего с голыми девушками, разливающими повсюду парфюм. Как правило, она больше похожа на домашние посиделки за сериалом «Друзья», – явно кокетничает дизайнер.

Отдыхать Форд любит на природе. Свое 50-летие дизайнер отметил с друзьями и Ричардом за занятием рафтингом. «Природа – одновременно абсолютно идеальна и неидеальна. Дерево или камень совершенны, поэтому на природе я отдыхаю и не стремлюсь ничего переделать».

Его личная закрытость коснулась и почти секретных показов коллекций Tom Ford, использование камер или даже телефонов на которых строго запрещена. «Нет никакой необходимости в том, чтобы люди увидели вещи через 45 минут после того, как они побывали на подиуме. Вы увидели их на фото, на звездах, и к моменту, когда они попадут в магазины, они вам уже надоели», – считает дизайнер».


 

Цикличность моды и постоянная смена коллекций натолкнула Тома Форда на идею попробовать себя в качестве режиссера. «Если сравнивать моду и кино, создавать одежду гораздо сложнее, чем снимать фильмы. Режиссер выпустил ленту и у него есть как минимум несколько лет, чтобы отдохнуть и прийти с новыми идеями. Мода же требует постоянного вовлечения в процесс», – говорит Форд. Его первая картина «Одинокий мужчина» с Колином Фертом, которая была номинирована на «Оскар», не станет последней. Дизайнер-режиссер обещает вскоре нас порадовать не только новыми коллекциями, но и новыми фильмами. 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: