Любимые блондинки Альфреда Хичкока
В день рождения режиссера JS вспоминает любимых актрис, пленивших сердце мастера ужасов.
Н

а частые вопросы журналистов, как у режиссера получается снимать гениальные фильмы, Хичкок любил говорить: «Возьмите красивую женщину и заставьте ее бояться». Он знал, о чем говорил, ведь «бояться» в фильмах маэстро триллера мечтала не одна красивая женщина — от малоизвестных старлеток до статусных звезд Голливуда. Но у гения кинематографа был свой критерий: «Женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше места остается воображению, тем лучше», — считал режиссер, подаривший миру целую плеяду бессмертных героинь. Ему импонировала утонченная и аристократичная красота: холодная, высокая, элегантная блондинка — образ наиболее характерный для фильмов Хичкока. «Блондинки — лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — говаривал режиссер, объясняя свой выбор.

В день рождения великого мастера кино XX века JS вспоминает любимых блондинок Альфреда Хичкока.

Грейс Келли

 

Грейс Келли была, пожалуй, единственной актрисой Хичкока, с которой он разговаривал на равных. За время своей яркой, но непродолжительной карьеры в кино Грейс успела сыграть в трех картинах режиссера: «В случае убийства набирайте «М», «Деревенская девушка» и «Окно во двор». Этот творческий союз можно смело назвать идеальным тандемом «режиссер — актриса». Только ей он позволял вносить коррективы в образы героинь и никогда не унижал на съемочной площадке. Хичкок написал под Грейс множество сценариев для фильмов, но в один поворотный момент вынужден был искать других актрис: после замужества Келли играла только роль княгини Монако. Многие считают, что Хичкок из раза в раз пытался воссоздать на экране образ своей музы, приглашая на роли блондинок ее типажа.

Ингрид Бергман

 

Ингрид Бергман была еще одной музой режиссера, но их совместная работа была далекой от совершенства. Хичкок был влюблен в актрису, но ее брак с Роберто Росселлини доводил режиссера до исступления. Свое раздражение Хичкок не стесняясь демонстрировал Ингрид, сильно осложняя съемочные процессы. Именно в такой обстановке были созданы три картины Хичкока с Ингрид Бергман в главной роли: «Завороженный», шпионский детектив «Дурная слава» и мелодрама «Под знаком Козерога».

Ким Новак

По собственным признаниям Ким, Хичкок пригласил ее на роль в «Головокружение» в попытках найти вторую Грейс Келли. Он видел в своей героине холодную сексуальность, а Новак упорно вносила в роль свои поправки, что вызывало в режиссере бешенство, ведь такую вольность он когда-то позволял только Грейс. Весь съемочный процесс шедеврального творения проходил под высоким градусом острых противоречий, однажды дело чуть не дошло до рукоприкладства. В итоге роль в «Головокружении» стала самой значимой работой в карьере Новак, но взаимная обида поставила крест на дальнейших творческих взаимоотношениях актрисы и режиссера.

Типпи Хедрен

 

В Типпи Хичкок был влюблен по уши и неоднократно предлагал ей стать его женой. Ему импонировала ее аристократичная хрупкость и холодность, а своенравный характер добавлял ей неповторимого обаяния. Однако утонченная блондинка не спешила вступать в отношения с пылким поклонником. Типпи снялась в двух картинах Хичкока — «Птицы» и «Марни», после чего уязвленное самолюбие режиссера не позволило развивать дальнейшие отношения с отвергнувшей его возлюбленной.

Эва Мари Сейнт

 

Карьера Эвы Мари Сейнт поистине уникальна. Она получила награду «Оскар» за дебютную роль в кино, а съемки в фильме Хичкока «На север через северо-запад» сделали Эву Мари звездой первого эшелона в Голливуде. Режиссер был готов снимать актрису снова и снова, но неожиданно она отказалась от всех предложений и полностью посвятила себя семейной жизни.

Джанет Ли

Роль в фильме «Психо» принесла Джанет известность планетарного масштаба, а сам фильм стал отправной точкой для появления жанра саспенс. Популярность актрисы легла тяжелым бременем на ее семейную жизнь и привела к алкоголизму. Муж актрисы Тони Кертис, не выдержав проблем жены с психикой и спиртным, покинул семью. 

Марлен Дитрих

 

Марлен Дитрих и Альфреда Хичкока объединила работа над кинолентой «Страх сцены». Утонченную немку режиссеру удалось «заполучить» благодаря посредничеству спонсора картины кинокомпании Warner Bros. Однако сам Хичкок остался недоволен процессом съемок и получившимся результатом. Наряду с Дитрих, компания подписала контракт с актрисой Джейн Уаймен. Женщины терпеть друг друга не могли, и это накаляло обстановку во время съемочного процесса. В результате героиня Уайнмен оказалась совершенно не похожей на персонаж, задуманный режиссером.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: